Невозможно было и предположить, что обычный магнитофон, пусть и приличный, сможет так сильно изменить внутреннюю эмоциональную жизнь молодого человека и перенаправить векторы его интересов. Но случилось именно так!
Первой записью стали песни Булата Окуджавы – шипящие, скрипящие копии третьего или четвертого порядка… «Ах, Арбат, мой Арбат, ты - моя религия…», «Девочка плачет: шарик улетел…». Потом пошли Визбор, Юлий Ким, Высоцкий. Тогда вся Москва их пела и стонала.
Началась борьба за качество записей, за их систематизацию. Старались делать копии только с виниловых дисков, конечно, самых классных фирм: Columdia, Victor, Atlantik. Расширилась тематика – увлекли рок-н-ролл, потом твист, а тут подоспела и ливерпульская четверка битлов. Ну, а как без них на студенческой дискотеке или на горячем асфальте летним вечером в сквере перед общежитием? Элвис Пресли, Клифф Ричард, Дорис Дэй, Ободзинский, Эдита Пьеха…Это больше для друзей и подружек, публики и вечеринок.
А для души вдруг появилась огромная, фантастическая, безграничная тема джаза – американского, советского, черного, белого. Даже не стану ее здесь касаться - этой бездонной океанской глубины, темной, необъяснимой, загадочной… Дюк Эллингтон, Оскар Питерсон, Эрл Гарднер, Дэйв Брубек и Джон Льюис, молодой Раймонд Паулс и такой же молодой Гаранян – все это кассета за кассетой складывалось в фонотеку на заветной полочке моей комнаты на третьем этаже. И все это писалось и обрабатывалось на безотказной неубиваемой «Комете»!
Однажды дождливым вечером зашел хороший знакомый, аспирант с кафедры кибернетики, и предложил послушать небольшую запись минут на тридцать. Нас было трое, включили магнитофон - и на тридцать минут все замерли…Уже щелкнул автомат выключения, но никто не говорил ни слова. Потому что только что звучала шестая симфония Густава Малера. Говорить было неловко, не к месту. Тут началась новая страница моей фонотеки и жизни. За Малером пошли Брукнер, Албан Берг, Пендерецкий Перголези, а дальше замерцало бескрайнее море русской инструментальной и симфонической классики.